Управление НИОКР
Эффективное управление НИОКР за счет актуальных данных о выполняемых предприятием договорах, оперативных документах и лимитах, установленных бюджетами
- Точное планирование затрат и объема работ подразделений
- Устранение риска нарушения договорных условий
- Снижение трудоемкости контроля исполнения проектов НИОКР
Используют решение
Автоматизировано управление проектной деятельностью. В единой системе осуществляется управление договорами с контрагентами, финансами, запасами и закупками, планирование производства, учет фактической комплектации изделий и управление сопровождением продукции. Планирование затрат и трудоемкости реализовано в разрезе подразделений и заказов (этапов договоров). Автоматически формируется сводный годовой план, выполняется перепланирование и составление планов с учетом фактических данных. Наличие необходимой аналитической информации обеспечило прозрачность планирования расходов денежных средств на предприятии. Формируются конструкторские и фактические комплектации составов изделий на основе данных спецификаций с историей изменений составов в ходе ремонтов или модернизации. В условиях ежегодного прироста производства на уровне 70 % важнейшим результатом проекта стало повышение оперативности и снижение трудоемкости формирования, хранения и анализа информации о ремонтах и модернизации изделий.
Осуществлена комплексная автоматизация ФХД, включая планирование и учет в проектах, управление закупками, складом и реализацией, табельный учет, управление персоналом и расчет заработной платы, управление финансами, договорами, бухгалтерский учет, управление деловыми процессами. Повышена точность планирования текущей деятельности, обеспечен контроль фактических затрат по проектам, финансирования проектов, управления платежами по гособоронзаказам, соблюдения годовых лимитов в разрезе статей сметы накладных расходов, лимитов по статьям бюджетов при расходовании денежных средств. Для оперативного контроля состояния заказов и выполнения планов в разрезе временных графиков и потребляемых ресурсов используется система Web-мониторинга. С помощью модуля «Управление деловыми процессами» организован электронный документооборот, включающий процесс согласования документов и контроль исполнения поручений. Налажен обмен данными с АС «Единое корпоративное казначейство» госкорпорации «Ростех».
Автоматизировано управление договорными отношениями с заказчиками, поставщиками и внешними соисполнителями. В системе осуществляется расчет плановой стоимости заказов, применяются различные схемы калькуляции цены. Организован учет сохранных расписок по собственным разработкам и работам соисполнителей заказа. Ведется учет договоров в рамках основного заказа. Пользователи системы получают сведения по оперативным документам контрагентов-соисполнителей, проведенным платежам, а также скан-копии документов. Предложенная в решении «Парус» структура учета договоров НИОКР (проектов) и увязки договоров соисполнителей с работами по проекту обеспечивает возможность формирования сложной аналитической отчетности по исполнению договоров с основным заказчиком. Создана система мониторинга исполнения договоров, позволяющая отслеживать сроки окончания работ по каждому этапу договора, сроки выпуска и отгрузки продукции, а также соотношение плановых и фактических затрат на всех этапах выполнения договора.