В холдинге создана единая база данных по модели внутреннего SaaS. Факты ФХД отражаются в системе в онлайн-режиме (количество бухгалтерских операций исчисляется десятками миллионов в год). Повысилась эффективность планирования отгрузок и контроля выполнения планов. В течение суток при помощи системы перераспределяются тысячи заказов в зависимости от спроса и наличия продукции, что повышает гибкость и эффективность управления отгрузками и поставками. Внедрена система управления инвестиционной деятельностью, включая оперативное управление договорами и платежами, мониторинг и анализ затрат, контроль поставок ТМЦ. Снижена трудоемкость формирования бюджетов проектов и сбора их фактической стоимости, повышена прозрачность и достоверность данных, точность и оперативность планирования и учета фактических затрат в проектах капитального строительства, что напрямую влияет на сокращение затрат, повышение качества расчетов с подрядчиками и высвобождение оборотных средств. ПП «Парус» интегрирован с системой календарно-сетевого планирования на базе ПП Oracle Primavera.
Учет всех фактов ФХД. Все сведения о движении денежных потоков и товарно-материальных ресурсов обрабатываются в общей базе данных. Повышено качество данных для финансового планирования и принятия управленческих решений. Налажен оперативный контроль исполнения договоров, дебиторско-кредиторской задолженности. В системе реализован учет и планирование налоговой нагрузки, фискальная и управленческая отчетность, учет налоговых претензий, оперативное управление финансами (платежи, остатки на счетах, депозиты, РКО), бюджетное планирование и контроль (БДДС и БДР)в разрезе лицевых счетов (ЦФО, ЦФУ, КБК), регламентный и согласовательный документооборот (визирование договоров, заданий на платеж, контроль регламентных процедур). Осуществлена интеграция с Hyperion Planning.
Автоматизированы: производственное планирование, ведение номенклатуры цехов, оперативный учет движения деталей и материалов в производстве, учет выполнения работ по участкам и цехам, учет брака, анализ отклонений от установленных планов, управление инструментом и оснасткой, контроль за их сохранностью. Система позволяет составлять оптимальные с точки зрения загрузки мощностей производственные программы, оперативно осуществлять перепланирование производства. В части управления финансами автоматизировано оперативное управление платежами, учет дебиторской задолженности и планирование ее погашения, формирование БДДС с разбивкой по 20 центрам финансового учета позаказно. Расширена структура БДДС, его доходная и расходная части формируются на основании графиков финансирования и платежей (БДДС объемом 400 строк формируется за 10 минут). Осуществляется проверка соответствия плановых платежей установленным в плане БДДС лимитам, таким образом финансовая служба контролирует исполнение бюджетов.
Внедрена система внутри- и межцехового партионного учета ДСЕ в цехах основного и вспомогательного производства. Партии деталей запускаются в производство на основании подетального плана, рассчитанного с учетом плана выпуска изделий и заключенных договоров. Движение ДСЕ сопровождается электронными сдаточными накладными, что позволяет контролировать местонахождение ДСЕ в любой момент времени, четко верстать планы и осуществлять оперативный контроль их выполнения. Система в режиме реального времени обеспечивает контроль выполнения ГОЗ на всех этапах производства, использование ресурсов предприятия, в том числе загрузки производственных рабочих и оборудования. На предприятии создано единое информационное пространство. Руководство в режиме online получает всю необходимую управленческую информацию. Проводится мониторинг деятельности предприятия на основе отчетов о поступлении продукции на склад, о ходе производства, заключенных договорах и их исполнении, сформированных и выполненных заказах.
Автоматизировано управление проектной деятельностью. В единой системе осуществляется управление договорами с контрагентами, финансами, запасами и закупками, планирование производства, учет фактической комплектации изделий и управление сопровождением продукции. Планирование затрат и трудоемкости реализовано в разрезе подразделений и заказов (этапов договоров). Автоматически формируется сводный годовой план, выполняется перепланирование и составление планов с учетом фактических данных. Наличие необходимой аналитической информации обеспечило прозрачность планирования расходов денежных средств на предприятии. Формируются конструкторские и фактические комплектации составов изделий на основе данных спецификаций с историей изменений составов в ходе ремонтов или модернизации. В условиях ежегодного прироста производства на уровне 70 % важнейшим результатом проекта стало повышение оперативности и снижение трудоемкости формирования, хранения и анализа информации о ремонтах и модернизации изделий.
Автоматизирован учет и контроль исполнения контрактов по гособоронзаказу в соответствии с требованиями закона № 275-ФЗ, контроль использования денежных средств с особых счетов. В системе ведется кадровый и табельный учет, при этом широко используются возможности работы с системой через Web-интерфейс, например, при создании ведомостей на премирование сотрудников. В системе ведется сквозной позаказный складской учет товарно-материальных ценностей, закупленных под исполнение контрактов по ГОЗ, а также контроля расходования ТМЦ в разрезе контрактов по ГОЗ. В системе отражается движение материалов и покупных комплектующих изделий (ПКИ) по давальческой схеме, в частности автоматизирован учет материалов и ПКИ, переданных по кооперации, а также отнесение их стоимости на выпуск готовой продукции. Реализован учет движения материалов и ПКИ в цехах.