В холдинге создана единая база данных по модели внутреннего SaaS. Факты ФХД отражаются в системе в онлайн-режиме (количество бухгалтерских операций исчисляется десятками миллионов в год). Повысилась эффективность планирования отгрузок и контроля выполнения планов. В течение суток при помощи системы перераспределяются тысячи заказов в зависимости от спроса и наличия продукции, что повышает гибкость и эффективность управления отгрузками и поставками. Внедрена система управления инвестиционной деятельностью, включая оперативное управление договорами и платежами, мониторинг и анализ затрат, контроль поставок ТМЦ. Снижена трудоемкость формирования бюджетов проектов и сбора их фактической стоимости, повышена прозрачность и достоверность данных, точность и оперативность планирования и учета фактических затрат в проектах капитального строительства, что напрямую влияет на сокращение затрат, повышение качества расчетов с подрядчиками и высвобождение оборотных средств. ПП «Парус» интегрирован с системой календарно-сетевого планирования на базе ПП Oracle Primavera.
Внедрена система внутри- и межцехового партионного учета ДСЕ в цехах основного и вспомогательного производства. Партии деталей запускаются в производство на основании подетального плана, рассчитанного с учетом плана выпуска изделий и заключенных договоров. Движение ДСЕ сопровождается электронными сдаточными накладными, что позволяет контролировать местонахождение ДСЕ в любой момент времени, четко верстать планы и осуществлять оперативный контроль их выполнения. Система в режиме реального времени обеспечивает контроль выполнения ГОЗ на всех этапах производства, использование ресурсов предприятия, в том числе загрузки производственных рабочих и оборудования. На предприятии создано единое информационное пространство. Руководство в режиме online получает всю необходимую управленческую информацию. Проводится мониторинг деятельности предприятия на основе отчетов о поступлении продукции на склад, о ходе производства, заключенных договорах и их исполнении, сформированных и выполненных заказах.
Автоматизирован учет и контроль исполнения контрактов по гособоронзаказу в соответствии с требованиями закона № 275-ФЗ, контроль использования денежных средств с особых счетов. В системе ведется кадровый и табельный учет, при этом широко используются возможности работы с системой через Web-интерфейс, например, при создании ведомостей на премирование сотрудников. В системе ведется сквозной позаказный складской учет товарно-материальных ценностей, закупленных под исполнение контрактов по ГОЗ, а также контроля расходования ТМЦ в разрезе контрактов по ГОЗ. В системе отражается движение материалов и покупных комплектующих изделий (ПКИ) по давальческой схеме, в частности автоматизирован учет материалов и ПКИ, переданных по кооперации, а также отнесение их стоимости на выпуск готовой продукции. Реализован учет движения материалов и ПКИ в цехах.
Осуществлена комплексная автоматизация ФХД, включая планирование и учет в проектах, управление закупками, складом и реализацией, табельный учет, управление персоналом и расчет заработной платы, управление финансами, договорами, бухгалтерский учет, управление деловыми процессами. Повышена точность планирования текущей деятельности, обеспечен контроль фактических затрат по проектам, финансирования проектов, управления платежами по гособоронзаказам, соблюдения годовых лимитов в разрезе статей сметы накладных расходов, лимитов по статьям бюджетов при расходовании денежных средств. Для оперативного контроля состояния заказов и выполнения планов в разрезе временных графиков и потребляемых ресурсов используется система Web-мониторинга. С помощью модуля «Управление деловыми процессами» организован электронный документооборот, включающий процесс согласования документов и контроль исполнения поручений. Налажен обмен данными с АС «Единое корпоративное казначейство» госкорпорации «Ростех».
Автоматизированы учет готовой продукции, управление персоналом и расчет заработной платы, учет банковских и кассовых операций, расчетов с подотчетными лицами, поставщиками, валютных операций, учет основных средств. Развитие проекта включает автоматизацию НИОКР, производства, оснащение рабочих мест руководителей системой, обеспечивающей получение данных о деятельности предприятия в любой удобной для оперативного анализа форме.
Автоматизировано управление договорными отношениями с заказчиками, поставщиками и внешними соисполнителями. В системе осуществляется расчет плановой стоимости заказов, применяются различные схемы калькуляции цены. Организован учет сохранных расписок по собственным разработкам и работам соисполнителей заказа. Ведется учет договоров в рамках основного заказа. Пользователи системы получают сведения по оперативным документам контрагентов-соисполнителей, проведенным платежам, а также скан-копии документов. Предложенная в решении «Парус» структура учета договоров НИОКР (проектов) и увязки договоров соисполнителей с работами по проекту обеспечивает возможность формирования сложной аналитической отчетности по исполнению договоров с основным заказчиком. Создана система мониторинга исполнения договоров, позволяющая отслеживать сроки окончания работ по каждому этапу договора, сроки выпуска и отгрузки продукции, а также соотношение плановых и фактических затрат на всех этапах выполнения договора.
Повышена оперативность и достоверность учета, эффективность управления предприятием. Решена важнейшая задача автоматизированного распределения производственных затрат по объектам учета (нефтяным скважинам) и отдельным стадиям производственного цикла. С большой точностью производится анализ затрат на единицу продукции по конкретной скважине. Автоматизированы специфические отчеты, построенные в соответствии с внутренними стандартами предприятия.
С учетом отраслевой специфики деятельности нефтедобывающей компании оптимизирован ряд процессов, что связано, в частности, с совершенствованием системы бюджетирования; повышением эффективности управления финансовыми, материальными потоками и запасами, а также процесса управления затратами по объектам учета. Кроме того, оптимизирован оперативный, бухгалтерский и кадровый учет, в том числе повышено качество учета в структурных подразделениях компании и в целом качество данных, необходимых для принятия управленческих решений.
Создана единая система управления, в которой работают все филиалы компании. Автоматизированы бюджетное управление и контроль. Система решает задачи годового бюджетирования, формирования платежного баланса предприятия и оперативного управления платежами. С помощью ПП формируются БДР, БДДС, ББЛ (Бюджет по балансовому листу). Повысилось качество оперативного управления платежами: каждый платеж автоматически проверяется на соответствие бюджету и платежному балансу. Повышена эффективность управления взаиморасчетами с контрагентами, осуществляется контроль договорной дисциплины и своевременности отработки документов в системе. ПП «Парус» интегрирован с системой Plan Desiner в части планирования и калькуляции затрат, так и в части автоматизированного формирования фактов исполнения бюджета по данным бухгалтерского учета. Возможности быстрого моделировании и анализа показателей ФХД позволяют использовать ПП как инструмент поддержки принятия управленческих решений.
Учет всех фактов ФХД компании, включая оплату труда персонала. Все сведения о движении денежных потоков и товарно-материальных ресурсов обрабатываются в общей базе данных. Повышено качество данных для финансового планирования, о прогнозируемых поступлениях и о расходах. Налажен оперативный контроль исполнения договоров, дебиторско - кредиторской задолженности. В рамках проекта ПП «Парус» был интегрирован с системой управления нарядами на производство.
Автоматизирован учет всех фактов ФХД компании, включая оплату труда персонала.
Автоматизированы бухгалтерский, кадровый учет и расчет заработной платы, что позволило снизить трудоемкость данных процессов, повысить оперативность формирования документации, подготовки отчетности. Внедрение системы повысило скорость взаиморасчетов с контрагентами, при этом реализована возможность оперативного отражения в учете вносимых клиентом изменений в комплектацию заказа в процессе его осуществления. Повышена точность учета затрат и расчета себестоимости изделий.