Управление Контрактами по ГОЗ
Повышение эффективности управления контрактами по ГОЗ за счет автоматизации контроля исполнения, управления обеспечением материалами и ПКИ, контроля соответствия фактических и плановых затрат
- Учет результатов финансовой деятельности по контракту
- Контроль исполнения контрактов соисполнителями
- Раздельный учет при закупках и хранении ТМЦ
- Раздельный учет в процессе производства
- Учет результатов хозяйственной деятельности по контракту
Используют решение
Автоматизированы: производственное планирование, ведение номенклатуры цехов, оперативный учет движения деталей и материалов в производстве, учет выполнения работ по участкам и цехам, учет брака, анализ отклонений от установленных планов, управление инструментом и оснасткой, контроль за их сохранностью. Система позволяет составлять оптимальные с точки зрения загрузки мощностей производственные программы, оперативно осуществлять перепланирование производства. В части управления финансами автоматизировано оперативное управление платежами, учет дебиторской задолженности и планирование ее погашения, формирование БДДС с разбивкой по 20 центрам финансового учета позаказно. Расширена структура БДДС, его доходная и расходная части формируются на основании графиков финансирования и платежей (БДДС объемом 400 строк формируется за 10 минут). Осуществляется проверка соответствия плановых платежей установленным в плане БДДС лимитам, таким образом финансовая служба контролирует исполнение бюджетов.
Внедрена система внутри- и межцехового партионного учета ДСЕ в цехах основного и вспомогательного производства. Партии деталей запускаются в производство на основании подетального плана, рассчитанного с учетом плана выпуска изделий и заключенных договоров. Движение ДСЕ сопровождается электронными сдаточными накладными, что позволяет контролировать местонахождение ДСЕ в любой момент времени, четко верстать планы и осуществлять оперативный контроль их выполнения. Система в режиме реального времени обеспечивает контроль выполнения ГОЗ на всех этапах производства, использование ресурсов предприятия, в том числе загрузки производственных рабочих и оборудования. На предприятии создано единое информационное пространство. Руководство в режиме online получает всю необходимую управленческую информацию. Проводится мониторинг деятельности предприятия на основе отчетов о поступлении продукции на склад, о ходе производства, заключенных договорах и их исполнении, сформированных и выполненных заказах.
Автоматизировано управление проектной деятельностью. В единой системе осуществляется управление договорами с контрагентами, финансами, запасами и закупками, планирование производства, учет фактической комплектации изделий и управление сопровождением продукции. Планирование затрат и трудоемкости реализовано в разрезе подразделений и заказов (этапов договоров). Автоматически формируется сводный годовой план, выполняется перепланирование и составление планов с учетом фактических данных. Наличие необходимой аналитической информации обеспечило прозрачность планирования расходов денежных средств на предприятии. Формируются конструкторские и фактические комплектации составов изделий на основе данных спецификаций с историей изменений составов в ходе ремонтов или модернизации. В условиях ежегодного прироста производства на уровне 70 % важнейшим результатом проекта стало повышение оперативности и снижение трудоемкости формирования, хранения и анализа информации о ремонтах и модернизации изделий.
Осуществлена комплексная автоматизация ФХД, включая планирование и учет в проектах, управление закупками, складом и реализацией, табельный учет, управление персоналом и расчет заработной платы, управление финансами, договорами, бухгалтерский учет, управление деловыми процессами. Повышена точность планирования текущей деятельности, обеспечен контроль фактических затрат по проектам, финансирования проектов, управления платежами по гособоронзаказам, соблюдения годовых лимитов в разрезе статей сметы накладных расходов, лимитов по статьям бюджетов при расходовании денежных средств. Для оперативного контроля состояния заказов и выполнения планов в разрезе временных графиков и потребляемых ресурсов используется система Web-мониторинга. С помощью модуля «Управление деловыми процессами» организован электронный документооборот, включающий процесс согласования документов и контроль исполнения поручений. Налажен обмен данными с АС «Единое корпоративное казначейство» госкорпорации «Ростех».
Проект реализуется с целью увеличения общей эффективности исполнения заказов за счет повышения качества планирования, обеспечения раздельного учета затрат в проектах, оперативного контроля и анализа проектной деятельности. Внедрение системы позволяет организовать работу в едином информационном пространстве. Создан удобный инструмент Web-мониторинга исполнения заказов и анализа фактической стоимости каждого этапа проекта.