В холдинге создана единая база данных по модели внутреннего SaaS. Факты ФХД отражаются в системе в онлайн-режиме (количество бухгалтерских операций исчисляется десятками миллионов в год). Повысилась эффективность планирования отгрузок и контроля выполнения планов. В течение суток при помощи системы перераспределяются тысячи заказов в зависимости от спроса и наличия продукции, что повышает гибкость и эффективность управления отгрузками и поставками. Внедрена система управления инвестиционной деятельностью, включая оперативное управление договорами и платежами, мониторинг и анализ затрат, контроль поставок ТМЦ. Снижена трудоемкость формирования бюджетов проектов и сбора их фактической стоимости, повышена прозрачность и достоверность данных, точность и оперативность планирования и учета фактических затрат в проектах капитального строительства, что напрямую влияет на сокращение затрат, повышение качества расчетов с подрядчиками и высвобождение оборотных средств. ПП «Парус» интегрирован с системой календарно-сетевого планирования на базе ПП Oracle Primavera.
Учет всех фактов ФХД. Все сведения о движении денежных потоков и товарно-материальных ресурсов обрабатываются в общей базе данных. Повышено качество данных для финансового планирования и принятия управленческих решений. Налажен оперативный контроль исполнения договоров, дебиторско-кредиторской задолженности. В системе реализован учет и планирование налоговой нагрузки, фискальная и управленческая отчетность, учет налоговых претензий, оперативное управление финансами (платежи, остатки на счетах, депозиты, РКО), бюджетное планирование и контроль (БДДС и БДР)в разрезе лицевых счетов (ЦФО, ЦФУ, КБК), регламентный и согласовательный документооборот (визирование договоров, заданий на платеж, контроль регламентных процедур). Осуществлена интеграция с Hyperion Planning.
Осуществлена комплексная автоматизация ФХД, включая планирование и учет в проектах, управление закупками, складом и реализацией, табельный учет, управление персоналом и расчет заработной платы, управление финансами, договорами, бухгалтерский учет, управление деловыми процессами. Повышена точность планирования текущей деятельности, обеспечен контроль фактических затрат по проектам, финансирования проектов, управления платежами по гособоронзаказам, соблюдения годовых лимитов в разрезе статей сметы накладных расходов, лимитов по статьям бюджетов при расходовании денежных средств. Для оперативного контроля состояния заказов и выполнения планов в разрезе временных графиков и потребляемых ресурсов используется система Web-мониторинга. С помощью модуля «Управление деловыми процессами» организован электронный документооборот, включающий процесс согласования документов и контроль исполнения поручений. Налажен обмен данными с АС «Единое корпоративное казначейство» госкорпорации «Ростех».
Автоматизирована ФХД института для обеспечения выполнения договоров НИОКР в рамках утвержденной структуры цены и себестоимости на основе позаказного метода учета затрат. Обеспечен детализированный учет основных средств и НМА, движения ТМЦ, управление исполнением договоров и взаиморасчетами с контрагентами, дебиторско-кредиторской задолженностью, формирование отчетности. Система позволяет получать аналитическую отчетность в широком спектре факторов, удобно визуализировать ее с использованием OLAP-технологии. Повышена оперативность обработки данных, исключены дублирующие участки ввода информации, значительно сокращены сроки формирования отчетности по финансовой деятельности института, например таких отчетов, как платежный календарь, обороты по каждому расчетному счету предприятия за день, что позволяет повысить общий уровень управляемости бизнеса. Руководство института получает оперативные данные для контроля финансового положения предприятия и принятия эффективных управленческих решений.
Проект реализуется с целью увеличения общей эффективности исполнения заказов за счет повышения качества планирования, обеспечения раздельного учета затрат в проектах, оперативного контроля и анализа проектной деятельности. Внедрение системы позволяет организовать работу в едином информационном пространстве. Создан удобный инструмент Web-мониторинга исполнения заказов и анализа фактической стоимости каждого этапа проекта.
Повышена оперативность и достоверность учета, эффективность управления предприятием. Решена важнейшая задача автоматизированного распределения производственных затрат по объектам учета (нефтяным скважинам) и отдельным стадиям производственного цикла. С большой точностью производится анализ затрат на единицу продукции по конкретной скважине. Автоматизированы специфические отчеты, построенные в соответствии с внутренними стандартами предприятия.
С учетом отраслевой специфики деятельности нефтедобывающей компании оптимизирован ряд процессов, что связано, в частности, с совершенствованием системы бюджетирования; повышением эффективности управления финансовыми, материальными потоками и запасами, а также процесса управления затратами по объектам учета. Кроме того, оптимизирован оперативный, бухгалтерский и кадровый учет, в том числе повышено качество учета в структурных подразделениях компании и в целом качество данных, необходимых для принятия управленческих решений.
Внедрение системы способствовало повышению оперативности и достоверности учета, эффективности управления предприятием, снижению трудозатрат. Решена важнейшая задача расчета себестоимости с применением позаказного метода учета затрат. С большой точностью производится калькуляция себестоимости каждого заказа и формируются достоверные прогнозы финансовых результатов деятельности. Значительно ускорен процесс получения информации по конкретному заказу с любой степенью детализацию. Также с учетом позаказного распределения стоимости работ автоматизирован расчет заработной платы.
Создана единая система управления, в которой работают все филиалы компании. Автоматизированы бюджетное управление и контроль. Система решает задачи годового бюджетирования, формирования платежного баланса предприятия и оперативного управления платежами. С помощью ПП формируются БДР, БДДС, ББЛ (Бюджет по балансовому листу). Повысилось качество оперативного управления платежами: каждый платеж автоматически проверяется на соответствие бюджету и платежному балансу. Повышена эффективность управления взаиморасчетами с контрагентами, осуществляется контроль договорной дисциплины и своевременности отработки документов в системе. ПП «Парус» интегрирован с системой Plan Desiner в части планирования и калькуляции затрат, так и в части автоматизированного формирования фактов исполнения бюджета по данным бухгалтерского учета. Возможности быстрого моделировании и анализа показателей ФХД позволяют использовать ПП как инструмент поддержки принятия управленческих решений.
Автоматизированы основные производства, финансовая служба, подразделения работы с клиентами, склады готовой продукции, учет движения готовой продукции, расчеты с клиентами в филиалах. При этом учтены все особенности производства ликероводочных изделий: созданы специальные журналы, отчетные формы, справки и другие виды документов. В результате проекта повышена управляемость завода за счет оптимизации взаимодействия подразделений в рамках единого информационного пространства, возможности получения топ-менеджерами своевременной и точной оперативной информации о материальных и финансовых потоках. Благодаря разграничению прав доступа усилен контроль за обеспечением сохранности финансово-экономической информации и действенностью лицензий покупателей.
Реализован полный спектр бухгалтерско - складского и оперативного учёта на торговом предприятии (оптовая торговля автотоварами). Налажен оперативный контроль дебиторско - кредиторской задолженности. Автоматизированы сложные процессы работы по комиссии и субкомиссии. На 20 % сокращено количество операторов при возросшем в два раза документообороте. Общая база данных для 5 подразделений позволяет вести оперативный учет товарно-материальных потоков. Система внедрена в рамках проекта по изменению организационной структуры торгового холдинга. Произведена успешная интеграция с системами бухгалтерской и налоговой отчетности, с системами ЭДО, с online-кассовым оборудованием. Архитектура системы позволяет использовать хранилище размером более 1 TB без ущерба производительности.
Учет всех фактов ФХД компании, включая оплату труда персонала. Все сведения о движении денежных потоков и товарно-материальных ресурсов обрабатываются в общей базе данных. Повышено качество данных для финансового планирования, о прогнозируемых поступлениях и о расходах. Налажен оперативный контроль исполнения договоров, дебиторско - кредиторской задолженности. В рамках проекта ПП «Парус» был интегрирован с системой управления нарядами на производство.
Автоматизирован учет всех фактов ФХД компании, включая оплату труда персонала.
Автоматизированы бухгалтерский, кадровый учет и расчет заработной платы, что позволило снизить трудоемкость данных процессов, повысить оперативность формирования документации, подготовки отчетности. Внедрение системы повысило скорость взаиморасчетов с контрагентами, при этом реализована возможность оперативного отражения в учете вносимых клиентом изменений в комплектацию заказа в процессе его осуществления. Повышена точность учета затрат и расчета себестоимости изделий.