Решение по автоматизации оперативного планирования и учета в производстве на базе программного продукта «ПАРУС Предприятие 8» — ЦИТК Парус
Семинар

Решение по автоматизации оперативного планирования и учета в производстве на базе программного продукта "ПАРУС Предприятие 8"

Центр Информационных Технологий и Консалтинга "Парус" приглашает специалистов Вашего предприятия на бесплатный семинар – презентацию "Решение по автоматизации оперативного планирования и учета в производстве на базе программного продукта "ПАРУС-Предприятие 8".

Применение данного решения позволит повысить эффективности производства за счет:

  • сокращения длительности процесса запуска в производство новых заказов на продукцию предприятия;
  • оптимизации запасов материалов и покупных комплектующих изделий (ПКИ);
  • снижение объемов незавершенного производства.

Для получения подобного результата необходимо внедрение на предприятии автоматизированной системы оперативного планирования и учета, которая решает следующие задачи:

  • Формирование производственного плана (плана выпуска продукции) на основании заказов.
  • Ведение нормативно-справочной информации (спецификации, ведомости материалов, пооперационные трудовые нормы), в т.ч. путем загрузки данных из файлов, созданных в САПР.
  • Калькуляция себестоимости изделий/сборочных единиц/деталей и заказов на основании нормативно-справочной информации (НСИ), плановых или фактических цен материалов и ПКИ, тарифов на оплату труда.
  • Расчет производственного плана или отдельного заказа и формирование потребности в материалах и ПКИ.
  • Расчет и анализ загрузки цехов в разрезе участков и видов обработки.
  • Формирование лимитно-заборных карт на основании рассчитанной потребности в материалах и ПКИ и остатков в цеховых кладовых.
  • Расчет графиков запуска/выпуска деталей и сборочных единиц (ДСЕ) на основании составов изделий и длительностей циклов изготовления ДСЕ.
  • Формирование цеховых производственных планов.
  • Формирование и печать цехами требований на материалы и ПКИ и учет движения и остатков материалов и ПКИ в цехах.
  • Формирование документов, сопровождающих партии ДСЕ в производстве (маршрутные листы), и контроль пооперационного движения партий ДСЕ в производстве.
  • Списание материалов по факту запуска партий деталей в производство.
  • Формирование сменных заданий и производственных нарядов.
  • Сдача готовых ДСЕ на склад готовых деталей (СГД).
  • Учет на СГД, контроль комплектования сборки, формирования плана производства на основании данных о "дефиците" ДСЕ на СГД.
  • Сдача готовой продукции на склад готовой продукции.
  • Списание материалов и ПКИ по факту сдачи готовой продукции.
  • Оперативный учет и анализ объемов незавершенного производства.

Решение экономически эффективно, так как стоимость реализации автоматизированной системы оперативного планирования и учета в производстве окупается за счет снижения запасов материалов и ПКИ и объемов незавершенного производства, а также обеспечивает при необходимости интеграцию с используемыми на предприятии САПР системами складского и бухгалтерского учета.

Каждый участник семинара получит комплект программного обеспечения и учебные материалы для дальнейшего изучения и тестирования в составе:

  • учебного курса по теме семинара.
  • инструкции по инсталляции ПП "ПАРУС-Предприятие 8".
  • дистрибутива и учебной базой ПП "ПАРУС-Предприятие 8.5.6".

Программа мероприятия

09:30–10:00
Регистрация участников
10:00–10:15
Вступительное слово
Казарезов Алексей Владимирович
директор
10:15 11:00
Автоматизированная система (АС) планирования и учета в производстве, на базе ПП "ПАРУС-Предприятие 8":

• структура АС планирования и учета в производстве состав нормативно-справочной информации (НСИ), используемой АС для планирования и учета в производстве;

• оперативный учет в производстве – этапы автоматизации;

• оценка ожидаемого экономического эффекта от внедрения на предприятии;

• АС планирования и учета в производстве

Ловыгин Василий Георгиевич
ведущий эксперт
11:00–11:45
Ведение НСИ в АС планирования и учета в производстве:

• формирование единого на предприятии справочника номенклатуры материалов и покупных комплектующих изделий (ПКИ);

• загрузка данных конструкторских спецификаций из файлов, созданных в САПР;

• ввод или загрузка данных о нормах расхода материалов и маршрутах и формирование производственных составов изделий и материально-расцеховочных ведомостей;

• загрузка данных технологических процессов из файлов, созданных в САПР и трудовое нормирование;

• корректировка НСИ на основании извещений об изменении;

• калькуляция себестоимости изделий, деталей и сборочных единиц (ДСЕ)

Ловыгин Василий Георгиевич
ведущий эксперт
11:45–12:15
Перерыв
12:15–13:00
Автоматизация оперативного планирования в производстве:

• формирование заказов производству;

• расчет потребности в ресурсах и анализ обеспеченности заказа материалами и ПКИ и загрузки цехов;

• калькуляция плановых затрат заказа;

• согласование и утверждение заказа;

• формирование лимитно-заборных карт (заявки отделу снабжения);

• включение заказов в производственную программу предприятия;

• расчет графика запуска/выпуска ДСЕ собственного производства, необходимых для исполнения заказа;

• планирование запуска партий ДСЕ в производство – формирование маршрутных листов;

• формирование цехами требований на материалы, ПКИ и инструмент;

• формирование сменных заданий

Ловыгин Василий Георгиевич
ведущий эксперт
13:00–13:45
Автоматизация оперативного учета в производстве:

• учет материалов и ПКИ;

• учет инструмента;

• учет движения ДСЕ в производстве;

• учет фактической трудоемкости изготовления ДСЕ;

• учет готовых ДСЕ в производстве;

• учет готовой продукции расчет незавершенного производства;

• расчет фактической себестоимости продукции

Ловыгин Василий Георгиевич
ведущий эксперт
13:45
Круглый стол. Обсуждение вопросов автоматизации планирования и учета в производстве актуальных для предприятий участников семинара.